Мария: «Величественные Метеоры и бесконечные пробки в Салониках»

Путёвку в Грецию мы покупали в начале марта 2016 года , а сам тур был запланирован с 31 мая по 6 июня. Неделя на завтраках и ужинах в двухзвёздном отеле Kassandra Bay Hotel на «пальце» Кассандра (полуостров Халкидики) в деревне Криопиги обошлась в 80 тысяч за двоих вместе с визами. Изначально планировалось отдать всего 77 тысяч, но туроператоры из-за кризиса стали продуманными и с учётом нестабильного валютного курса стали составлять договоры в евро, а не в рублях. Даже предоплата не гарантировала, что цена останется фиксированной. Так и вышло с нашей путёвкой — внесли залог, а через два дня, когда приехали отдать оставшуюся сумму, потребовалась доплата.

Вылетали ранним утром, в 4.30. Вместе с нами в аэропорту ожидали рейс около 40 человек. Последний раз я летала в 2013 году в Египет, ещё по докризисным ценам. И тогда в зале ожидания была бешеная толкучка из сотен людей, а сам рейс задержали на 8 часов. В этот раз всё обошлось без толкотни, а задержка составила всего полчаса, что вообще считаю пустяком.

Самолёт выгрузил отдохнувших, дозаправился, загрузил нас и мы полетели. Несмотря на вагон свободных мест в салоне, мы впали в немилость фортуны, поскольку на билетах значились кресла рядом с кабинками WC, те самые, где спинки назад не откидываются.

«Вас что, СЮДА посадили?» — посочувствовала стюардесса. И хотя потом у нас была возможность пересесть, дотерпели. Ещё в полёте внезапно начали гноиться глаза, впервые в жизни. Из той кучи лекарств, что я захватила с собой, в аптечке было, разумеется, всё, кроме глазных капель. Потом уже их пришлось докупать в местной аптеке. Стоили они семь евро, но помогли — прозрела.

Заселение в номер и первый обед в таверне

Путешествовали с туроператором «Музенидис». Сюрпризов с трансфером не случилось, привезли нас куда надо, в гостиницу Kassandra Bay Hotel , правда, в 11:00, так что на завтрак в 10:00 мы не попали. Кстати, рядом с нашей гостиницей был отель с похожим названием, только в конце еще и Village написано. Их многие путают, но мы быстро разобрались — у нашего было 2+ звезды, а тот считался трёхзвездным.

Вещи дотащили, порадовались виду из номера на сад при отеле и Эгейское море вдали, а после помчались изучать таверны. Так у местных называются рестораны и кафе. Для начала пошли в место с красивыми видами, хотя надо было воспользоваться советом бывалых и ориентироваться на цены в ресторане, исходя из стоимости греческого салата. В идеале его «красная цена» должна быть не выше 5 — 6 евро. Тут национальный салат стоил 8 евро, но оказался очень вкусным. Зато со смотровой площадки таверны открывался потрясающий вид на море, блюда были огромными, а десерт в конце обеда — за счёт заведения.

Местная кухня.

Хлебосольные греки кормят так, что можно ум отъесть и лопнуть от обжорства.

В качестве дополнительного бонуса солнце жгло так, что из серых представителей города в момент сделало отварных раков. За два часа цвет кожи стал сливаться с майкой, а сама я увеличилась в размерах раза в полтора — так вкусно и много кормили в таверне. Кстати, у греков так везде кормят. И почти везде подают десерты за счёт заведения. Это мы уже позже выяснили.

Сосновый пляж и лежаки по 9 евро

Кроме нашей самарской набережной, не помню, чтобы где-то за границей видела песок. Ну разве что в Дубае. Но ни в Турции, ни в Египте, ни в Абхазии его нет, зато есть галька. Своего пляжа при нашем отеле в Греции не было, так что ходили на общественный, зато песчаный.

Песчаный пляж.

Цивилизация оказалась большим ценителем красоты, если действительно зародилась именно здесь.

На входе можно было взять лежаки и зонтики в аренду за 9 евро в день. Но ничего, и на циновке из «Декатлона» полежали.

Пляжи в «колыбели цивилизации» такие, что можно закачаться от головокружительной красоты. Вода прозрачнее, чем из фильтра, тёплая и достаточно солёная — самое то для тюленей вроде меня, которые умеют плавать максимум два метра вперед по-собачьи. Море само выталкивает — лежи на поверхности, сколько влезет. Всё побережье пляжа изрезано, поделено на маленькие бухточки и начинено соснами. Девушка из турагентства нам говорила, что на Халкидиках потрясающая природа с соснами. Все так и есть.

В окружении сосен.

Сосны источали свои невидимые полезнейшие фитонциды, а после обеда еще и спасали от солнца своей тенью.

Вся дорога из отеля к морю отличная — вниз под крутую горку сквозь сосновый лесок. А вот назад добираться гораздо тяжелей и минут на 20 медленней, потому что ползёшь по жаре в гору. Но на Кассандре все гостиницы находятся выше уровня моря, так что и мы, жители «двух звёздочек», и те, кто жил в более крутых условиях, были в одной упряжке. От крутого подъёма с пляжа никто не ушел.

На пляже пару раз попадались пожилые женщины, скорее всего, немки. Они не то что топлес, а совсем голышом, как в детстве, загорали. Но мужчины на них мало засматривались, ибо хоть они и были голыми, но при том пожилыми и дрябленькими. Да и вообще на пляже было больше европейцев, чем русских. Загорало очень много немцев, поляков, сербов и болгар.

Карманные расходы и цены в Греции

Ужины при отеле были достойные, а завтраки — хлебные, правда, не от слова «хлебосольные», а просто было много-много хлеба. С обедами всё понятно — за неимением отельных, нам оставались исключительно таверны. Но было очень вкусно. Средний чек на двоих в таверне — около 18 — 20 евро, включая 5 — 7 евро чаевых.

За неделю пребывания мы потратили столько же, сколько стоила путёвка, то есть около 1000 евро. На эти средства мы ни в чём себе не отказывали — ни в еде, ни в экскурсиях, ни в сувенирах, а под конец ещё и дьюти-фри «обобрали», пополнив домашний бар.

Что такое 1000 евро на неделю? По нынешнему курсу 70 с лишним тысяч на двоих. За глаза? Для России, не считая Москвы и Питера, очень даже за глаза. Но если представить, что курс не скакнул вдвое и евро по-прежнему, как в 2013 году, колеблется в районе 35 тысяч, то всё встает на свои места, и оказывается, что Греция — действительно не самая дорогая европейская страна.

Примерно 500 евро ушло на экскурсии и сувениры. Всё остальное — это обеды в тавернах, перекусы на экскурсиях, аренда автомобиля, покупка фруктов и воды в супермаркете. Воду брали прямо литрами, потому что при отеле в номер её не приносили. Я водохлёб ещё тот, ну и мужу было жарко. Так что ушло у нас чуть ли не две упаковки 6 х 1,5 л. за 7 дней. А вот продукты в супермаркете в Греции не слишком дешёвые, если не считать оливки, которые там как семечки у нас — много и дёшево. Например, литр кефира стоит в районе 2,5 евро, что в переводе на «деревянные» — около 170 — 200 рублей. Фрукты тоже не дешевле, чем в России. Во всяком случае, клубника и черешня — по 2 евро за кило.

Экскурсии: суетливые в Салоники и грандиозные Метеоры

В Салониках нам сначала показали вид со смотровой площадки на город, раскинувшийся под ногами, а гид зачитал получасовую лекцию, к слову, интересную, про нападавших несколько веков турок, и про победное освобождение Греции.

Вид на Солоники.

Со смотровой площадки Салоники как на ладони.

Потом экскурсоводы нас повезли на автобусе в православный храм, поводили по его подвалам, показали музей при храме. После храма нашу группу повели к древним останкам, найденным буквально за последние 10 лет при строительстве.

Старые развалины.

Исторические развалины в Салониках встречаются на каждом шагу — стоит лишь свернуть с главной туристической улицы и они тут как тут.

Вообще, Салоники и Афины — два самых крупных города в Греции (остальное — деревушки), и в обоих городах что ни метр — то историческая развалина. Развалины нас не впечатлили, но и лекция была недолгой. А потом у нас было четыре свободных часа. Мы бродили по главным улицам города и пробовали местный фастфуд, который славится на весь мир. Но гирос — что-то среднее между картошкой-фри и гамбургером, разочаровал. Он оказался жутко жирным и промасленным, но зато хотя бы был сытным, так что до ужина есть не хотелось.

Местный фастфуд.

Гирос оказался жутко жирным и промасленным.

В Салониках мы нашли местный рынок, скупили там весь ассортимент оливкового мыла по 1 евро на сувениры, ещё кучу всякого добра и пошли к Белой башне — одному из главных символов города.

Посещение Белой башни.

Белая башня не такая уж и белая. А в древности и вовсе была красной от крови — там рубили головы провинившимся.

В целом экскурсия получилась утомительной, хоть и интересной, и, наверное, я этот город запомню надолго, но любимцем среди европейских городов, как, например, Чешский Крумлов, он у меня точно не станет.

Вторую экскурсию брали на Метеоры — монастыри на вершине отвесных скал, где обитают круглогодично монахи-отшельники.

Экскурсия в Метеоры.

К Метеорам каждый день съезжаются тысячи человек.

Потрясающее место, хотя добираться туда от нашего отеля надо часов 7 в одну сторону и столько же — обратно. Но несмотря на то, что выехали в 5.00 утра и вернулись в 20.00, экскурсия получилась менее выматывающей, чем Салоники. Потому что почти всё время заняла дорога в автобусе с кондиционером, и можно было поспать.
Дополнительно мы самостоятельно исследовали «палец» Кассандру на арендованном за 120 евро авто.

Девушка на арендованном авто.

Арендовать машину в Греции можно даже без прав! Главное — не напороться на полицию.

Побывали в нескольких городках, но самое большое впечатление произвели Афитос и обзорная площадка с эпичным видом на Эгей.

Вид на море с площадки.

Обзорная площадка Афитоса с крутым видом на Эгейское море.

В Афитосе мы впервые в жизни попробовали осьминогов, посмотрели, как живут местные греки, застали сиесту (с 12.00 до 15.00 на улице — ни души, все спят дома). Причём сиеста прописана на уровне закона в греческой конституции, как нам сказал один из гидов. И если твой сосед в часы, предназначенные для сна, задумал сверлить стены или пилить деревья, ты запросто можешь пожаловаться на буяна в полицию. Так-то греки, как поглядеть, народ ленивый. Особенно те, что на госслужбе. Гид нам очень много рассказывал про тунеядцев госслужащих, а в конце позлорадствовал, что кризис их коснулся в первую очередь и пообрубал им от 40 до 50% от зарплат.

В среднем зарплата грека (будь он хоть служащим, хоть ИП, как я поняла) — около 700 евро. При этом 100 евро в месяц — это «коммуналка», то бишь оплата электроэнергии. Ещё 10 евро — оплата водоснабжения. Цены на еду тоже не слишком низкие. Словом, нелегко братьям-эллинам живется. А если так прикинуть, то и выйдет то же на то же, что и в России. У нас хоть и зарплаты крошечные, но и за «коммуналку» не восемь тысяч в месяц (если только это не коттедж с видом на Волгу) платим, да еду, если покрутиться, можно отыскать качественную и недорогую. И лекарства у нас, опять-таки дешевле.

Так что резюме такое: в гостях хорошо, а дома лучше!

Автор: Мария, 32 года, Самара,
дата поездки: июнь 2016 года

Мы подобрали для вас интересные экскурсии: