Мы — это я, муж и сын 12 лет. А галопом потому, что было у нас только 2 недели.
Подготовка к поездке началась месяцев за 6 с обдумывания маршрута и вообще возможности осуществления задуманного.
С помощью родственников, которые часто колесили на машине по Европе, решили, что задуманное вполне осуществимо. До этого на авто ездили только в Крым.
С целью миновать украинскую, а так же молдавскую и румынскую границы, маршрут сложился через Белоруссию и восточную Европу. О чём совершенно не пожалели.
Получили благословение обоих наших духовных отцов и УРА! Вперед!
Но сначала подготовка
Визы оформляли греческие и обязательно мульти (так как даёт возможность въехать и выехать из Евросоюза неограниченное количество раз). На сайте визового центра Греции есть вся информация.
Потратили на оформление не очень много времени. Сбор документов согласно списку на сайте визового центра и 2 дня на поездки в визовый центр — сдали документы и через 5 дней получили готовые визы, и 6500 руб. на троих.
Из документов для путешествия необходимо подготовить:
- План маршрута — распечатали из интернета. В интернете много программ, расчитывающих расстояние. Мы исходили из того, что 1 ночёвка на 700 — 800 км пути (примерно).
- Забронированные отели по ходу поездки и окончательный. Нужно для получения визы. Бронировали на сайте буккинг.ком отели, в которых есть возможность снятия (отмены) брони, что и было проделано после получения виз. Только отель в Греции забронировали на определённый срок.
- Медицинскую страховку (1615 руб. на троих).
- Гринкарту (аналог нашего ОСАГО) — 1500 руб. на 2 недели.
Мы всё оформляли в Росгосстрахе.
Мед. страховку во всей поездке никто не проверял, а гринкарту требовали всё время на разных таможнях.
Специально для этой поездки купили навигатор Гармин с уже загруженными картами Европы — наиболее адаптирован для путешествия по Европе. Дублировали бумажными картами.
Поменяли рублики на еврики, но в основном расплачивались международной банковской картой. Её принимают практически везде.
Путешествовали мы на машине Форд Фокус 2 рейстайлинговый. Обратили внимание на то, что в Европе очень много малолитражек — экономят.
Итак, маршрут наш проходил через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию, Македонию и окончательный пункт — Греция, где был забронирован отель на западном берегу около г. Парга, называется «Энджой».
Также при хорошем раскладе мы планировали на 2 дня заехать в г. Охрит в Македонии, посмотреть на знаменитое Охритское озеро — самое глубокое и чистое озеро в Европе.
Ура! Стартовали!
Долгожданный старт состоялся 04.08.2012 г. в 12.30 (решили выспаться).
На МКАДе немного потолкались в «пробке» и в 12.55 выехали на Минское шоссе. На 140 км. от МКАД по находится исток Москвы-реки. Скоростной режим 90 — 100 км/ч.
В 18.00 пересекли условную границу с Белорусью и далее — отличное шоссе с разрешённой скоростью 120 км/ч. А также распаханные поля, стада коров, аисты, рабочая сельскохозяйственная техника, в общем, всё то, что хочется видеть на территории великой и могучей России.
В Бресте на границе «Варшавский мост» мы были в 0.45 ч., так и планировали проходить границу ночью — меньше народу.
Основных таможенных пунктов с Польшей три: Варшавский мост, а также севернее и южнее моста. Севернее нам не надо, т. к. нам на юг, а поворот на Домачево — южная таможня, мы проскочили.
Границу прошли за 2 часа (час на нашей таможне, час на польской). Местные говорят что очень хорошо, можно и на 15 часов зависнуть.
Польшу решили проехать ночью — днём много пробок, а также с целью экономии времени.
В 3.30 поехали по польской земле через небольшие деревеньки. Дороги узкие, с неровным покрытием, ямами (удивительно для Европы), везде ограничение скорости 50 км/ч, местные не соблюдают, а мы не стали рисковать и тащились всю ночь со скоростью черепахи.
За ночь и утро мы проехали Польшу и Словакию. Между ними условная граница без таможни. В Словакии платные дороги — купили виньетку на 10 дней — 10 евро на первой попавшейся заправке. Ни разу не остановили и не проверили. Когда ехали обратно, не покупали. Всю Словакию можно проехать за 2 часа.
Недалеко от Словако-Венгерской границы есть городок Форро (Венгрия), где мы были около 15 часов 05.08.12 г., уставшие и голодные. Остановились в первом попавшемся отеле за 30 евро/сут — трёхместный номер. Поели довольно вкусно, погуляли по городку, который больше похож на деревню и спать.

Словако-Венгерская граница.
В Венгрии также платные дороги — надо приобрести электронную виньетку, в результате чего номер машины вносится в базу и считывается с помощью многочисленных камер на трассе, также может встретиться полицейский патруль с базой данных. Виньетка на 10 дней стоит 12 евро, на 1 мес. — 20 евро. На обратной дороге в Венгрии мы так же покупали виньетку, уже почему то за 14 евро, а Словакию проехали бесплатно.
Трассы в Словакии и Венгрии хорошие, особенно отчётливо это ощущаешь после польских дорог.
Разрешённая скорость 130 км/ч. За день проехали Венгрию и почти всю Сербию, взяв курс по навигатору на г. Охрид в Македонии.
Не очень далеко от границы с Македонией на горной трассе Сербии остановились в отеле Дзеп. За номер + завтрак заплатили 1339 р. Пробег от Москвы составил 2550 км. За горами Албания.

Отель Дзеп.
Практически везде есть заправки, где принимают международные банковские карты. Проблем с бензином не было, хотя на всякий случай везли с собой 10 л. 95-го.
Везде неплохо разговаривают на английском, кроме Венгрии, где нас выручал немецкий, на котором мог объясняться муж. Утром выспались, позавтракали и поехали дальше.

Тоннель сквозь горы.
2х полосное горное шоссе с хорошим асфальтовым покрытием, скорость в среднем 60 км/ч. Много тонеллей, которые проходят прямо сквозь горы.
Через час — полтора были на Сербско-Македонской границе, таможенники проверяли документы и багажник — самая строгая таможня. Ни к чему не придирались, пропустили свободно. Далее по трассе поехали быстрее, разрешено 130 км/ч.
Дорога на всём протяжении идёт вдали от населённых пунктов. Часто встречаются указатели крупных сетевых магазинов, типа Ашан, куда можно попасть, свернув с трассы. За неимением лишнего времени, да и с наличием своих запасов, мы никуда не заезжали.

Пункты оплаты дорог.
По Македонии и Греции такие пункты часто встречаются, принимают наличные евро, иногда нет сдачи, поэтому лучше заранее приготовить мелкие монетки — еврики.
Горная дорога, единичные православные храмы на территории Македонии, в основном во всех населённых пунктах множество мечетей. До г. Охрид проехали, нигде не останавливаясь.
Город Охрид
Расположен среди гор, на берегу Охридского озера — самого глубокого озера Европы. Город старинный, небольшой, сохраняющий ещё православие. Много машин, парковки платные.
На осмотр города необходим как минимум день. Мы вышли и прогулялись только по центральной набережной. Многочисленные на небольшом участке города огромные памятники святым Киррилу и Мефодию, Науму, Клименту впечатляют.
Перекусив, поехали искать отель и место, где можно было бы купаться (в центре города пляжа нет). За городом множество отелей. Свободных мест практически нигде нет. Народу много — сезон.
Мы остановились в отеле 2-й линии — Престол. За 2 ночи в 3-х местном номере (на самом деле он был 2-х местный, а Лёхе разложили кресло) + завтраки заплатили 80 евро.
Отель очень понравился. До озера под горку метров 300.
08.08.12 г. посетили старинный монастырь святого Наума. Приложились к раке с его мощами. Накануне прочитали, что если приложить ухо к раке, то можно услышать биение сердца св. Наума, так и вышло — все слышали еле уловимый стук…))) Народу — паломники и просто любопытствующие — очень много.

Монастырь Св. Наума.
Монастырь небольшой, по территории свободно гуляют павлины, видели даже гнездо с птенцами на земле, есть кафе-ресторан, где мы довольно вкусно и недорого — около 1000 р. на троих — пообедали.

Любопытный павлин.
В окрестностях г. Охрид много подобных мест. На их осмотр нужна хотя бы неделя. Да и по трассе нам попадались указатели на древние монастыри 14 — 15 веков. Хотелось остаться на недельку — другую, но… надо продолжать маршрут.

Охридское озеро.
09.08.12 г. покинули замечательное место на Охридском озере, и финишная прямая до отеля в Греции, который мы забронировали в Москве.
Приехали в отель к вечеру, так как последние 100 км — горный серпантин и скорость около 50 км/ч.
Пробег 3100 км от Москвы.
Отдыхали в Греции 6 дней. Съездили в знаменитые Метеоры и на Пелопонесс.
Дорога домой
Обратно возвращались с ночёвками в Сербии и в Венгрии. В Будапеште прекрасный недорогой отель «Пепелони» в центре города.
Погуляли по набережной Дуная, где сыну очень понравился памятник национальному герою Писке, посмотрели Парламент на противоположном берегу, вкусно поели венгерские блюда под живую музыку.
18.08.12 г финишная прямая — Венгрия — дом. Ехали по Польше ночью, в родной Белоруссии немного отдохнули: кто в машине, кто в поле)))
Надеялись, что утром остановимся в гостинице в Бресте. Однако, к нашему великому удивлению, ни в одной гостинице города Брест мест не было.
Посетили Брестскую крепость — впечатление сильное! Поехали дальше.
Только в городе Барановичи нашлось место в гостинице. Отдохнули и 19.08. благополучно прибыли домой.
Резюме:
- Путешествовать на автомобиле по Европе очень интересно и вполне безопасно.
- Желательно иметь побольше времени и денег))).
- Народ везде приветливый. Полицейские помогали — подробно рассказывали путь. А в одном месте навигатор завёл на дорогу с односторонним движением, и мы оказались «против течения» на узкой улочке. Сразу же откуда-то материализовался полицейский, движение перекрыл, мы развернулись и, сказав «спасибо», поехали дальше. Никаких штрафов. По поводу парковки — однажды припарковались на месте для инвалидов. Оказалось, что это самый дорогой штраф))
- Общий пробег около 7500.
дата поездки: август 2012 года